Наверняка многим из нас доводилось наблюдать, как грузовые машины везут по трассе строительные и отделочные материалы, оставляя за собой длинный «хвост» из пыли. А что там, в кузове мы даже не задумываемся, пока не приступаем к строительству собственного дома, дачи и коттеджа.
В перевозке строительных грузов заинтересованы как частники, так и строительные компании; фирмы, занимающиеся озеленением городов и ландшафтным дизайном. Также весьма актуальны перевозки грузов (в том числе — сыпучих) для народного (сельского) хозяйства, горнодобывающей и химической промышленности.
Техника для перевозки строительных грузов
Особое место в доставке на промышленные площадки строительных и отделочных материалов занимает сыпучий груз, здесь необходимо использовать дополнительную спецтехнику, например, самосвалы или прицепы с большой грузоподъёмностью. Благодаря своевременной доставке груза, работа на промышленных площадках ведётся непрерывно (на многих — круглосуточно).
Роторные компрессоры
В современном строительстве для эффективного перекачивания сыпучего груза используются роторные компрессоры (особая прерогатива отдана пластинчатым, менее популярны винтовые), — по принципу своей работы они напоминают роторные насосы.
Данная техника применяется для погрузки / разгрузки сыпучих смесей разного назначения (песок, галька, щебень, цемент и т.п.) на спецтехнику. Например компрессор для цементовозов, работающий по принципу вакуум-насоса, — оптимальный вариант оперативной погрузки / разгрузки и доставки цементных смесей на строительные площадки.
Выгода несомненна! Доставка цемента с использованием роторного компрессора очевидна, поскольку компаниям не приходится тратиться на упаковочный материал и оплату труда грузчиков. Да и сама технология практически исключает потери цемента при погрузке / разгрузке.
Технология работ
Внутри самой цистерны цементовоза создаётся высокое давление при помощи вращающегося ротора, оборудованного специальными лопастями, создающими мощную центробежную силу, что провоцирует своеобразное «выдувание» порошка цемента из цистерны, а оператор может регулировать давление, тем самым увеличивая / уменьшая время выгрузки.
Кроме того, роторный компрессор имеет довольно простую конструкцию и ремонтопригодность, он не даёт усиленную нагрузку на саму цистерну, поскольку создаёт внутреннее давление не более 2–3 атмосфер.
Но следует отметить и его недостатки:
агрегат требует частой замены лопастей и необходимо постоянно следить за уровнем масла в системе, — подливать его по мере необходимости.
Благодаря развитым технологиям перевозок строительных и отделочных материалов, сыпучих смесей каждая фирма, занимающаяся транспортировкой строительных грузов способна доставить его в любые географические точки быстро и без проблем.