Чугунные радиаторы отопления, увы — не отличаются изысканным внешним видом. Пытаясь максимально облагородить этот важный отопительный прибор и максимально гармонично вписать его в интерьер жилища, владельцы окрашивают непривлекательные источники тепла, но зачастую ошибаются с выбором краски. Хорошая краска для батарей отопления не теряет своего вида на протяжении 7-9 лет, поэтому следует подойти к выбору материала со всей серьезностью.
Какие краски лучше для окрашивания батарей?
Акриловые эмали на растворителях не требуют предварительной грунтовки, имеют привлекательную глянцевую поверхность, практически не склонны к изменению первоначального цвета. Если стоит вопрос, какой краской покрасить батареи в ванной комнате, то этот тип красителя подойдет как нельзя лучше, так как он может похвастаться высокой степенью влагостойкости.
Алкидные эмали сохраняют структуру при высоких температурах, устойчивы к истиранию и долговечны. К недостаткам можно отнести резкий химический запах и склонность к пожелтению.
Водно-дисперсионным акриловым эмалям не свойствен химический запах, они стойко сохраняют первоначальный цвет и, плюс ко всему, такая краска для батарей очень быстро высыхает. Для окрашивания радиаторов отопления существует специальная разновидность эмали, легко выдерживающая высокие температуры.
Масляная краска для батарей отопления цена на которую может и выглядит привлекательно, уменьшает теплоотдачу радиатора, а также отличается долго не выветривающимся запахом. По этим причинам от покупки этого материала лучше сразу отказаться. Технологию покраски батарей нельзя назвать сложной – соблюдение тонкостей процесса гарантирует ожидаемый результат.
Как правильно красить радиаторы отопления?
Окрашивать радиаторы рекомендуется в период отключенного отопления. Если же возникает острая необходимость сделать ремонт зимой, то должна быть приобретена краска для батарей без запаха.
Если старое покрытие со временем потрескалось, то ничего не остается, кроме того, как снять краску с батареи с помощью специальной смывки и тщательно обработать поверхность наждачной бумагой. В тех случаях, когда слой старой краски держится прочно, его можно оставить и наносить свежее покрытие поверх имеющегося.
В первую очередь на радиатор наносится антикоррозийная грунтовка, вид которой выбирается в зависимости от того, какой краской красить батареи будут в дальнейшем.
Окрасочные работы удобнее всего проводить кистью подходящего размера и формы, аэрозольный распылитель намного хуже справляется с поставленной задачей.
Во избежание подтеков, работы нужно начинать с верхней части радиатора, при этом в первую очередь окрашивают внутренние перекрытия, а затем наружные.
Чтобы получить равномерное и гладкое покрытие, не стоит наносить один толстый слой краски, идеального результата можно добиться, если окрасить радиатор в два тонких слоя.