Привлекательность гостиничного бизнеса связана с его доходностью и минимальными затратами на строительство.
Туристическая отрасль на подъеме, увеличивается объем деловых поездок, связанных с налаживанием партнерских отношений между различными бизнес-структурами. Открыть гостиницу или отель и при этом избежать сложностей в организационных вопросах и связанных с этим рисков поможет бизнес-план отеля, детально проработанный и с подробными финансовыми расчетами. О том, какие данные должны быть включены в бизнес-план, речь пойдет ниже.
Вводная часть, или Обзор планируемого бизнеса
Целью данного инвестиционного проекта является открытие отеля доступной ценовой категории. Предполагается, что, кроме проживания, гостям будут предоставляться дополнительные услуги.
Во-вторых, необходимо грамотно подобрать помещение.
Во-первых, следует определиться с местоположением отеля.
В-третьих, сделать дизайн интерьера привлекательным для клиентов, вложив определённую сумму в строительные и отделочные материалы.
Разместив отель вблизи вокзала, аэропорта, делового центра, лечебно-оздоровительного комплекса, можно надеяться на постоянный приток постояльцев. Следует обратить внимание на пустующие общежития, санатории.
Идеальный вариант – новое здание в центре города, но эта возможность крайне ограничена и требует серьезных инвестиций. Следует рассмотреть и здания, расположенные в одном из спальных районов, но в этом случае необходимо, чтобы поблизости присутствовала развитая развлекательная инфраструктура.
Для регистрации отеля подходит и общество с ограниченной ответственностью, и индивидуальный предприниматель как организационно-правовая форма будущего предприятия.
Услуги: сдача в аренду одно- и двухместных номеров прачечные услуги мелкий ремонт одежды парковка встреча в аэропорту или на вокзале кафе сауна заказ билетов организация развлекательных мероприятий
Анализ рыночной ситуации
Данный раздел включается в бизнес-план отеля с тем расчетом, чтобы бизнесмен мог выявить не только потенциальных конкурентов, а они непременно будут, но и составить для себя определенное видение ситуации, выявить элементы рынка, которые будут способствовать развитию бизнеса. Спрос на качественные гостиничные услуги растет, но по-прежнему ощущается недостаток хороших и доступных по цене отелей.
Причем такая ситуация характерна и для больших, и для малых городов. По-домашнему уютная гостиница с номерами по доступной цене всегда будет востребована. Уровень сервиса является главным фактором, способствующим росту популярности гостиницы. В гостинице должно быть чисто, комфортно, в номерах должен присутствовать минимальный набор необходимых атрибутов – исправная сантехника, качественная мебель. На основании выводов, сделанных в ходе исследования, можно будет выработать мероприятия направленные на рекламу гостиницы, на привлечение постояльцев.
План производства, или как все будет работать
В данном разделе дается информация организационно-производственного характера, отвечающая на вопросы: где будет расположен отель; сколько номеров; количество персонала; конкретизация услуг; какие документы необходимо подготовить, чтобы получить право на ведение данного бизнеса (согласования, лицензии, разрешения).
Предстоит обрисовать в целом структуру бизнеса, изложить структуру управления и так далее. Финансовый раздел Деньги любят счет, и данный раздел бизнес-плана отеля отражает подробный расчет предстоящих инвестиций в открытие бизнеса, а также выяснение, какие доходы может приносить данное предприятие.
Расходы
Основные расходы (включающие строительные и отделочные материалы):
покупка здания или земли с последующим строительством;
расходы на рекламу;
фонд заработной платы;
резервный фонд.
Доходы
Доходы отеля – выручка от сдачи номеров в аренду, платы за дополнительные услуги, за питание в кафе и организацию развлекательных мероприятий. В зависимости от суммы вложенных средств и размаха бизнеса срок окупаемости может составить от 2,5 до 5 лет.