Типизация сочеталась с вариантностью декоративных элементов. Выделялось три типа рядовых построек.
Обращен к площади торцовым барочным щипцы одноэтажный жилой дом ремесленника; двухэтажный общественный здание, выходящего на площадь длинной стороной; обращенный к площади длинной стороной одноэтажное общественный здание с мансардой.
Принцип использования двух симметричных (западная, южная) и двух асимметричных (восточная, северная) композиций застройки сторон площади дополнялся приемом общности объемно-планировочного типа рядовых зданий на симметричным и асимметричным сторонам, а именно:
на западном и северном краях был использован одноэтажный жилой дом с торцовым барочным щипцы.
Кроме того, применен прием отличия объемно-планировочного типа рядовых зданий на симметричных сторонах: двухэтажный общественная постройка стояла только на западной стороне, одноэтажный с мансардой - только на южном. Надо отметить, что метрологический анализ основных планировочных размеров площади показал отсутствие простых математических пропорций, только отношения длины фасадов застройки западного и северного сторон составляли 174: 84 м или приблизительно 2: 1.
В основе образа архитектурного ансамбля лежала активное использование ритма архитектурных объемов, в том числе, окна и двери. Наиболее сложная композиция застройки западной стороны основывалась на двойном его применении. Более крупный ритм образовывали однотипные двухэтажные здания - два крайних и один центральный.
Ритм меньшего масштаба формировался шестью типичными одноэтажными домами, расположенными с интервалами в осях 20 м. С таким же шагом три здания этого типа располагались и на северной стороне, а расстояние 25 м в осях была между крайним типичным домом и австэрыяй. Ритм южной стороны, созданный двумя типичными одноэтажными гостиницами и кафе, также определялся шагом 25 м. Следует отметить, что расстояние между всеми постройками западного и северного сторон была одинаковой - 8,5 м, на южной стороне она составляла 6 м.