Артикул:16423
Производитель:Разное
Цена:900 руб.
Артикул:16589
Производитель:Термопан
Цена:400 руб.
Наиболее импозантным памятником усадебно-парковой архитектуры Взденшчыны (Минская обл.) являлась усадьба Кухтичи (современный поселок Первомайский).
Сейчас на территории усадьбы находится Узденский СПТУ-10 механизаторов.
В свое время это барская резиденция относилось к одной из самых известных на Минщине. В её строительстве и отделке использовались только качественные стройматериалы и отделочные материалы. Представление о первоначальном виде усадьбы дает изображение Наполеона Орды.
Первые сведения об имении Кухтичи относятся к 1590 г. под которым он упоминается в «Актах, издаваемых Виленской Комиссия для разбора древнейших Министров». Это упоминание связано с судебной тяжбой «Об избиении слугами господина Гладкого подданным из села Бервище по дороге в пущу Низовскую». Уже тогда велась междоусобица за владение лесными и земельными угодьями между хозяином поместья Ианоха Кавячинским и соседними крестьянами.
Огромные кухцицкия владения в 1690 г от Барбары Хорскай перешли к Аполлонии Завиши, браславской старосцины. С тех пор в течение двух последующих веков усадьба оставалась во владении рода герба «Лебедь». Первой известной исторической личностью этого рода являлся Ян Завиша - дворянин короля Казимира IV. Его потомок на границе XVIII-XIX вв. Казимир Завиша, камергер его королевского величества, генерал королевских войск, стал создателем великолепной резиденции в Кухцичах. Единственный сын генерала от первого брака Тадеуш умер в молодые годы, и Кухтичи перешли к дочери Валерии, которая вышла замуж за своего двоюродного брата, предводителя минского Тадеуша Завишей (пом. 1 838).
Их сын Ян Казимир Завиша (ум. 1877) - известный владелец археологической коллекции и сбора всевозможных древностей. Ян Казимир Завиша кроме Кухцич имел многие другие имения в Беларуси и Литве, а также собственный дворец в Варшаве. Потом его владения были разделены между двумя дочерьми. Кухтичи получила младшая дочь Магдалена, которая в 1882 г. взяли брак с Людвик Красинский (1833-1895), а после его смерти вышла замуж за князя Николая Радзивилла. Она являлась последней владелицей Кухцицкай усадьбы. Известный биограф Станислав Лоза называет зодчего-итальянца Карло Спампани строителем и проектировщиком придомовой часовни, именно он спроектировал окна, двери, перегородки, кованые ограждения для строений.
Но есть все основания полагать, что он и автор самого усадебного дома, построенного в начале XIX в. в стиле классицизма. Дом состоял из трех частей: главного корпуса и двух боковых флигелей, объединенных по фронту Колонном галереями. Несколько возвышенная центральная часть главного корпуса выдвигалась дорического четырехколонным портиком с треугольным фронтоном, под которым широкие каменные ступени и боковые пандусы вели к входной двери. Аналогичные, но меньшие по размерам портики флигелей составляли с центральным строго симметрично-осевую композицию.
С тыльной стороны усадьбы по двум крайним осям выступали боковые крылья, которые придавали всей постройке форму короткой подковы, а по центру - простакутны ризалит бальной залы с высокими готическими окнами (пристроен позже). От торцов главного здания до боковых флигелей отходили колонные галереи. В оформлении здания использованы ограниченный арсенал классической архитектурной пластики: трыглифны фриз, пилястры в простенках, рустованные лопатки.
По описанию краеведа Антона Врбанскага, внутри дом включал ряд салонов с великолепным декором, дубовыми панелями, антикварной мебелью, а также ценными архивами и древними вещами. От усадьбы сохранился левый флигель. Это здание представляет собой одноэтажный простакутны в плане объем, накрытый пологим вальмовой крышей. Стены здания выложены из местного бутового камня и оштукатурены.
Их углы раскрапаваны рустованными кирпичными лопатками, под карнизом крыши проходит пояс сухариков. Ядром симметричной композиции главного фасада является массивный четырехколонным портик дорического ордера, завершен треугольным фронтоном с круглой люкарны в тимпане. Вдоль главного фасада продлен фриз, образованный триглифами. Поверхность стен расчленены пилястрами, между которыми вырублены прямоугольной окна с рустованными наличниками. Три входа в здание - центральный и два торцевых - выделен высокими крыльцами.
Внутренняя планировка флигеля, строго симметричная относительно продольной оси, имеет анфиладная взаимосвязь помещений. Под зданием сводчатые (цилиндрические и крестцовый) подвалы, в которых находятся топки грубак жилых помещений. На территории усадьбы перед дворцом сохранилось фамильная часовня-усыпальница (под алтарем расположен погреб-крипта для захоронений).
В архитектуре здания в стиле позднего классицизма чувствуется влияние национального оборонительного зодчества. Храм внутри круглый в плане, снаружи охвачены дванаццацигранникам. Прямоугольная апсида укрыто двускатной гонтовой крышей, грани которого декорированы круглыми люкарнами. По бокам входа расположен круглые в сечении башни с пологими шатрами.
Стены крапаваны пилястрами и апаясаны буйнапрафиляваным карнизом. Завершает композицию главного фасада треугольный атыкавы фронтон. Над прямоугольной входным порталом расположен лепные геральдические изображения (корона в обрамлении гирлянд). Многогранная призма основного объема укрыто пологим граненым шатровой крышей, сгибы сильных стен прорезаны арочными окнами с глубокими отвергает. Зал-ротонда часовни перекрыто плоской потолком. В ее пространство арочным проемом раскрывается помещение хор, организованных над входным нартекс. Поверхность внутренних стен крапавана канелираваными пилястрами.
Под потолком по всему периметру зала продлен легкий пояс сухариков. Сохранились цилиндрические с распалубки своды в апсиде и притворе. По бокам лучкового дверного проема в стену западают небольшие конховыми ниши для скульптуры. Помещения нахал и апсиды объединен с залом арочными просветами, что придает внутреннего пространства торжество и завершенность. Парк имел пейзажно-регулярную планировочную организацию. Огромный газон перед домом, охваченный прямыми аллеями (сохранились фрагментарно), составлял его парадную часть. Пейзажная зона занимала территорию за домом.
В строительных, ремонтных и отделочных работах часто приходиться иметь дело с клеем, вне зависимости от фронта работ – будь то необходимость поклеить
Вода с древних времен притягивает к себе людей независимо от возраста. Многие предпочитают отдых, особенно в жаркую пору, у берега теплого моря, местн
Для деревянных конструкций здания наиболее опасны влажность и соли. Высокая влажность значительно снижает эффективность утепляющих материалов и ухудша