Артикул:19016
Производитель:Разное
Цена:150 руб.
Артикул:17942
Производитель:DKC
Цена:25 руб.
Архитектурный ансамбль города, где использовались лучшие строительные и отделочные материалы, объединил много вертикальных элементов, высоты которых с учетом рельефа местности были примерно равнозначны.
Ведущее звено в ансамбле - башня ратуши, зрительно воспринимался большей за свои размеры благодаря тому, что в двухэтажном корпусе ратуши линии пилястр большого ордера под башней якобы подчеркивали ее начало от уровня земли. Чатырохярусная строение башни в противопоставлении с трехъярусной башнями соседних Воскресенской церкви и бернардинского костела акцентировала первостепенное значение ратуши.
Бернардинский костел отличался оригинальной постройкой архитектурных форм. А.Квитницкай отмечено, что в отличие от большинства костелов Беларуси главный фасад этого храма имел очертания, которые развивались вширь.
Возможно, это вызывалось большой продолжительностью самой ратушной площади, для которой был необходим растянутый по горизонтали фасад. Многоярусная колокольня, возведенная над зданием духовного правления, подчеркивала вход в главный корпус коллегиума. Первоначально барочная, в 1843 г. она перестраивается в формах классицизма. Архитектурное отделка храма тоже менялась в 1843 и 1872 гг. Доминанты площадей имели от одного до четырех высотных элементов: башен и куполов.
Одной башней выделялась ратуша, двумя - бернардинский костел, двумя башнями и куполом - Воскресенская церковь, двумя башнями, куполом и колокольней, которая стояла рядом, - иезуитский коллегиум. Это обстоятельство делало разнообразной композицию застройки, придавало зданиям четко различимы оценки. С другой стороны, особенностью ансамбля являлась его стилевая общность - почти все сооружения возведены в период виленского барокко во второй и третьей четвертях XVIII в.
Характерным для ансамбля было также всеба-Кова использование контрастных соотношений архитектурных объемов, пространств и пластических решений фасадов зданий. Кроме ядра общественного центра, в городе существовали несколько площадей перед монастырями, которые носили культовую функцию. Они определялись меньшими размерами, камерным характером композиции.
Некоторые площади были открыты природных пространств Двины, долин Витьбы и ручья Дуная, что придавало им оригинальные черты, нетрадиционные для белорусского градостроительства XVI- XVIII вв. К таким площадей относится третья по значению площадь перед мужским базилианском монастырем, который отмечал в городском пространстве один из наиболее высоких участков рельефа. Площадь была открыта с двух сторон и планировочные тесно связывалось с основной частью общественного центра города. Базилианский монастырь, благодаря своим размерам и расположению, являлся главной архитектурной доминантой Витебска. На его месте еще в XV в. существовала деревянная Успенская церковь. В 1639 году здесь построена новая Пречистенская церковь, также деревянная. На рисунке Витебска 1664 г. на месте Пречистенской показано Преображенская церковь. В 1682 г. ее заменил базилианский монастырь.
В 1715-1743 гг. по проекту архитектора И.Фантана была возведена каменная униатская церковь. Монастырские корпуса при ней построен к 1775 г. После, в 1840 г. монастырь перешел в православное ведомство, а церковь переименовано в Успенский собор. Расположение объемно-пространственной доминанты на высоком холме при впадении Витьбы в Двину являлось традиционным в течение длительного периода формирования города. В XVIII в. в застройку Витебска входила множество культовых зданий, которые формировали уникальный шматвежавы силуэт города при восприятии с разных направлений. Это пиарский монастырь 1753 г. трынитарски монастырь 1760 г. (после 1858 г. костел преобразован в Петропавловскую церковь), доминиканский монастырь 1771 г. Воскресенская - Заручевская церковь 1771-1820 гг., Николаевская, либо Завицьбенская, церковь 1798 года, вторая, деревянная Николаевская церковь 1779 г.
Петропавловская церковь 1780 года, Семеновская, либо Богоявленская, церковь 1790-1805 гг. и др. Многие храмы XVIII в. располагались на площадях более древних культовых зданий, что являлось расширенной градостроительной традицией. Например, сооружения женского базилианского монастыря XVIII в. заняли место духовского православного монастыря, известного еще с XIV в. На участке древней деревянной церкви в 1796 г. возведен церковь Иоанна Богослова, после, в середине XIX в., Перестроена. Также на месте древнего деревянного храма в 1810 г. возведен Спасская церковь (разрушена в 1812 г. заново построена в 1813- 1819., Перестраивалась в 1847 и 1853 гг.). В конце XVIII - начале XIX в. в Витебске насчитывалось 28 храмов, больше, чем в каком-либо другом городе.
Вместе с уникальным природным ландшафтом это обусловило высокую эстетическую качество градостроительной композиции, прекрасную панораму города. Культовые здания помещались на вершинах приречных холмов и бровкам плато, подчеркивая природную пространство долины реки или оврага. Храмы находились на осях долин и эффектно воспринимались в обрамлении их живописных склонов. Наилучшее место для здания безошибочно выбиралась зодчим, что подтверждается, в частности, строительством на замыкании как можно большего количества тальвегав. Кроме того, использовался принцип ориентации улиц на архитектурные доминанты.
Вопросы и ответы по поводу архитекрурных особенностей разных городов России и Мира, вы можете найти на сайте образования на otvet.qip.ru, где в конструктивной форме диалога, пользователи сайта общаются между собой, обмениваясь интересной информацией.
Сайдинг — виниловый материал, выпускаемый, как правило, ПВХ ячейками. Лицевая сторона имеет множество колористических решений, что позволяет решить
Домашняя автоматизация превращает дом из обычного жилья в комфортную, эргономичную среду обитания современного человека, где продумана каждая мелочь с
Самым распространенным типом отделки стен остаются обои. Да это и неудивительно! Выбор огромен, оклейка несложная, служат достаточно долго, эстетичны