Усадьба Хадасевичы — Рогачевская шляхта, (первоначальное название Юнцевичи, Рогачевский район Гомельской обл.) Располагалась вдоль левого берега Днепра.
Принадлежала древнему роду Ходосевичей. Фамильная версия связывает основание рода с князем Иваном Даниловичем Рюрика по фамилии Ходос.
Однако Литовская Метрика 1528 г. родоначальником Ходосевичей считает минского помещика и владельца деревень Уланы и Юнцевичи Ермалая Косинская (1480-1530), сына Ходаса (1416). Получив в наследство Юнцевичи, Иван Косинский передал деревню сыну Крыштофу (1590), а потом внуку Бенедикту (1608), ротмистру армии Петра Сапеги. В 1664 года по неизвестным обстоятельствам Юнцевичи выпали из рук Ходосевичей и вернулись к ним только в 1780 г. как приданое Бальбине Залесской, замужней за Иосифом Ходасевичем. Последний завещал это поместье, построенное на основе добротных строительных и отделочных материалов, своему сыну Теофиль (1789-1861), который посвятил большую часть жизни сельскохозяйственной науке и строительству.
За участие в восстании 1863 г. сына Теофила Ходасевича Она (1831-1884) царские власти изымают усадьбу, а владельца на 20 лет ссылали в Сибирь. В 1883 г. Ян Ходасевич возвращается в Беларусь и отвоевывает право на свое имущество площадью в 8000 га. Последним хозяином поместья становится его сын Адольф (1861-1936). Усадьбу построил ротмистр королевского войска Юзеф Ходасевич в 1780-1784 гг.
Усадебный дом представлял относительно небольшое одноэтажное каменное здание на подвальном цоколе (основа - строительный материал бетон), под вальмовой крышей. Центр главного фасада выделялся поднятым на крыльцо четырехколонным портиком. В 1850-х годах скромный дом значительно расширяется за счет надстройки в средней части тыльного фасада низкой мансарды с треугольным фронтоном и гербовым картушем.
По краям добавляются короткие «крылья» из древесного массива (дуб), также завершены треугольными фронтонами. Вдоль тыльной фасада встраивается терраса. Очевидно, в это время меняется и вид портика, колонны которого увеличились благодаря высоким капителями, стилизованными под испанский стиль архитектуры. Его треугольный фронтон также получил неканонических упрощенную мелкую форму. Одновременно к правому торцу дома добавляется четырёхосными одноэтажное крыло, подведённое под общую крышу. Черепица в те времена не использовалась, крыша была изготовлена из строганой доски. Декор плоскостных фасадов ограничивался наличниками с сандриками прямоугольных окон и дверей, профилированным карнизом и угловым рустом.
Перестройка значительно затронула и внутреннее устройство дома, здесь оформлен богатый, изысканный интерьер с шикарной мебелью в античном стиле, покрытой позолотой и серебрением. Старая часть дома насчитывала на первом этаже 15 комнат, связанных только в фронтальном ряду, с просторным вестибюлем по центру. Помещение по правой стороне вестибюля отводилась под кабинет, за ним помещалась библиотека; по левому - холл с лестничной клеткой, обработанный под искусственный мрамор малый «каминный» салон. С вестибюля напрямую попадали в бальный зал с тремя окнами-дверями, которые выходили на дворовую террасу. Строительные и отделочные материалы использовались самого высшего качества.
Вестибюль был оформлен в стиле классицизма: стены витиеватыми пилястрами и завершались профилированным закругленным по углам карнизом; панели между пилястрами покрывала зеленая штофная обивка с растительным орнаментом; пол устилает дубовый паркет, выложенный орнаментальным узором. С софит с лепных розеток висели две латунные люстры. Залы обогревались посредством печей и каминов. Используемый строительный и отделочный материал — мрамор и натуральный камень.
Помещение украшали картины и фамильные портреты, фарфор и серебро. С правой стороны к залу присоединялась меньшая «рыцарская» штофная с малиновой обивкой растительного орнамента. Оборудование ее составляла мебель в стиле ампир, которая соответствовала цвету обивки.
Свое название зал получил из-за расположенной в ней коллекции оружия. С бальной залы налево вход вел в огромную столовую в позолоченном тону с двумя кафельными печами и мраморным камином. В правом углу находился «охотник» — комната с довольно богатой коллекцией охотничьих трофеев, масса денег была потрачена на покупку строительных и отделочным материалов для обустройства столь оригинального помещения.
Усадьбу окружал огромный пейзажный парк площадью около 40 га, который органично переходил в окружающий лес. К крыльцу дома и овального газона перед ним подводила длительная, высажена итальянской тополем въездная аллея. По ее сторонам тянулись прямоугольной пруд, за которыми по правой стороне шли разные здания, склад строительных и отделочных материалов, а по левому - три флигеля. За домом липовая аллея вела к часовне. В середине этой части парка существовал стал естественного очертания, густо обсаженных разнообразными деревьями и кустарником. Дендрасклад парке включал клен красный, липу серебристую, каштан обыкновенный и пунцовый, множество берез, итальянский тополь, ель серебристую, лиственницу европейскую и прочие деревья и кустарники.